howyouare.com/calligraphy

Procul negotiis (вдали от дел - лат.)
Nunquam serium - никогда [не пишу, не говорю, не веду себя] серьёзно :) - лат.

Когда весь день праздно сидишь против тушечницы и для чего-то записываешь всякую всячину, что приходит на ум, бывает, такое напишешь - с ума можно сойти.
Кэнко-Хоси «Записки от скуки»
Вороны Захур-Мигдала

биоритм
смайлоскоп на сегодня
цысы
ещё часики
ещё цысы
Линеечка
до Нового года осталось...

маджонг

NB! Репост - это цитата. Мнение Хольфильцена может не совпадать с содержанием репоста, даже если это не оговорено отдельно.:hi2:
URL
02:40 

Раввин и балагола

Nunquam serium
10.01.2018 в 21:54
Пишет Sindani:

10.01.2018 в 13:27
Пишет Marita~:

Рассказ про румынских евреев)
Я его таки написала. :laugh: Прочла Снежинкин сборник еврейских сказок - и понеслось... Плюс посещение питерской синагоги вдохновило. :rotate: К этому рассказу мне нарисовали прекрасную картинку, полностью отражающую сюжет. Художник - Дима Фантаст. Читаем и проникаемся еврейским сказочным колоритом! :umnik:



Так в чем же разница?


По мотивам еврейской народной сказки
«Раввин и балагола»


Солнце просыпается рано, бледно-рыжим лучом трогает купол ясской синагоги. Яссы еще спят, утомленные дневными заботами, тихие еврейские Яссы, и дотухающие сны их носятся утренним ветром вокруг синагоги. И один из них, самый проворный – залетает в окно, с первым отблеском солнца на половицах, путается в бороде Исайи, раскинутой по одеялу.

Исайя беспокойно причмокивает, шарит руками вокруг, словно бы пересчитывая собственные ускользающие сновидения, а потом – трепеща воробьиными крыльями, сны разлетаются прочь, и Исайя открывает глаза.

Свежий воздух пахнет дорожною пылью и потом перетруженных лошадей. Исайя встает с кровати, продирая глаза, вычитывает утренние благословения – солнцу, всходящему над сонными Яссами, и ветру, что стучится в запертую дверь ясской синагоги.

Исайя одевается, думая о солнце вечернем, что встретит его у дверей кишиневской синагоги, о ветре, что толкнет его радостно в спину в конце пути, что потревожит меховую опушку на штраймле, дернет шелковые полы капоты его.

Исайя выходит во двор, идет, по просыпающимся улочкам Яссы, и тень его, бородатая долгополая тень, тянется по земле вслед за ним.

– С добрым утречком, раби Исайя! – кланяется встреченный балагола. – Рановато вы встали сегодня-то…

Исайи безразлично имя балаголы, и те приветствия, что вырываются изо рта его, упрятанного в густой бороде. У балаголы кафтан, залатанный на рукавах, и грубые ладони – в мозолях от веревочных вожжей. Монеты Исайи, чистенькие, вызолоченные – теряются в складках их, звенят перепуганным звоном, исчезая в кошеле балаголы.

– В Кишинев мне, – говорит Исайя, вальяжно усаживаясь в подводу. – К Маарив успеешь?

Подвода трогается с места, скрипит колесами по булыжникам Яссы, скользит по улочкам их, промасленным солнцем, восходящим над крышами. Балагола гонит подводу вслед за солнцем, поднимающимся где-то там, на востоке, над кишиневскою синагогой и раввинами ее, что взойдут на крыльцо аккурат к Маарив, и Исайя будет средь них – приглашенным ясским раввином…

– А в чем разница между раввином и балаголой? – вдруг раздается с облучка, и Исайя возвращается мыслями – из отдаленного Кишинева к пыльной дороге, заросшей зелеными тополями, хищно тянущими ветви свои к пропотелым конским бокам. – Только в том, что балагола сидит на облучке, а раввин – в подводе. Перед Господом-то все едины, а вот перед людьми… Людям важно, во что вы одеты. Вы, раби, в шелковой капоте и штраймле – для них раввин, я, в сапогах и поддевке – балагола. А поменяй нас местами…

– Но позвольте, – прокашливается Исайя, придерживая свой штраймл – от хулигански дернувшего за макушку ветряного потока, – а как же моя ученость, мое знание Талмуда – оно что, не нужно, чтобы быть раввином? Нет, это просто смешно…

– А вы посмейтесь, раби Исайя, – улыбается в бороду балагола, – переоденьтесь в мою одежду, да поменяйтесь местами со мной. Посмотрим, сойду ли я за раввина… там, у кишиневской синагоги, где ветер знает – кто из нас раввин, а кто балагола.

читать дальше

URL записи

URL записи

@темы: Настроение, Юмор

02:27 

foeman worthy of their steel

Nunquam serium
11.01.2018 в 01:44
Пишет Шано:

В поэме Вальтера Скотта «Дева Озера» есть строчка «...foeman worthy of their steel», ставшая более-менее крылатой (Холмс, чуть перефразируя, так говорит о Стэплтоне). В переводе Ивановского: «Достойный враг в расцвете сил». И всё – Дункан Маклауд превращается в Карлсона. petro-gulak.livejournal.com/1625525.html

URL записи

@темы: Интересно

23:27 

Треш

Nunquam serium
30.12.2017 в 14:01
Пишет Sindani:

Кинематограф Японии готовит нам адский фильм


Чад, как говорится, кутежа и идиотии

URL записи

@темы: Юмор, Бредонасраение

22:42 

Новый Год

Nunquam serium
Новогодний мастер класс по изготовлению Волшебных подарков

"Возьмите один метр черной ткани. Наденьте шахтерскую каску с включенным фонарем, защитные очки, фартук рентгенолога, в резиновых перчатках сложите ткань вдвое и портняжными ножницами разрежьте по сгибу. У вас получится два одинаковых куска черной ткани. Аккуратно наложите их друг на друга, опять перегните и еще раз разрежьте. Повторяйте эту операцию до тех пор, пока черная материя не исчезнет, а на ее месте останется три бозона Хиггса. Не упустите этот момент! Быстро, пока хиггсоны не разбежались со сврхсветовой скоростью и не попрятались в 4-х мерном пространстве – загадывайте свои желания, по одному на каждый бозон."
dorys.livejournal.com/794400.html

@темы: Юмор, Настроение, Бредонасраение

05:04 

Дракул

Nunquam serium
29.12.2017 в 21:45
Пишет Вук Задунайский:

"Спасибо, что обратились в наш кол-центр" - отвечал граф Дракула на запросы окрестных князей (с)

:dracula:

URL записи

@темы: Юмор, Фраза дня, Бредонасраение

23:25 

Планеты-студентки

Nunquam serium
23.12.2017 в 22:21
Пишет Sindani:

23.12.2017 в 17:17
Пишет Neuro Nougami:

Хуманизированные планеты-студентки.


URL записи

URL записи

@темы: Юмор, Настроение

23:28 

история туалета

Nunquam serium
21.12.2017 в 19:16
Пишет Шано:

21.12.2017 в 10:39
Пишет Sindani:

21.12.2017 в 06:17
Пишет terranovamia:



История туалетов  от древности до изобретения унитаза


История туалетов от древности до изобретения унитаза


Каждый день любого человека обычно включает в себя еду и естественные отправления. Однако тема телесного низа табуирована, а потому гигиенические особенности быта того или иного времени редко известны широкой публике. Попробуем понять, как справлялись с зовом природы в разные эпохи.
читать дальше


URL записи

URL записи

URL записи

@темы: Интересно

02:42 

Nunquam serium
27.11.2017 в 20:15
Пишет Aera Aera:

24.11.2017 в 10:36
Пишет Шано:



Список сверхъестественных существ, проживающих на Британских островах. Денхемские трактаты. 1892
По одной из версий именно здесь Толкин нашел слово «хоббит» mi3ch.livejournal.com/3959448.html

URL записи

URL записи

@темы: О драконах и принцессах, Интересно

06:17 

Арундел

Nunquam serium
10.11.2017 в 05:39
Пишет Sindani:

09.11.2017 в 20:33
Пишет Даумантас:

просто хорошо провели время мужики
«Осенью 1379 года сэр Джон Арундел — младший брат графа Арундела — приезжает в женский монастырь с отрядом солдат, планируя отправиться в Бретань. Он отправляет посыльного к приорессе и просит пристанища для себя и своих солдат до тех пор, пока не переменится ветер. Приоресса колеблется, боясь толпы вооруженных юношей, сопровождающих Арундела, но, поскольку гостеприимство в отношении странников, в том числе солдат, — ее долг, в конце концов соглашается. К сожалению, ветер не меняется. Чтобы развеять скуку, солдаты начинают пить и флиртовать с монахинями. Монахини, что неудивительно, им отказывают и запираются в дортуаре. Солдат это не останавливает — они выламывают двери и насилуют монахинь. С этого начинается целая цепь преступлении. Они грабят монастырь. Потом заходят в близлежащую церковь, чтобы украсть потир и серебряную посуду, и застают там свадьбу. Достав мечи, солдаты отбивают невесту у жениха, семьи и друзей и по очереди насилуют и ее. Затем, заметив, что ветер наконец переменился, они берут с собой невесту и столько монахинь, сколько получилось, на корабль и поднимают паруса. Примерно через день с востока налетает шторм. Корабль сносит с курса, и он дает течь. Арундел приказывает выбросить всех женщин за борт, чтобы облегчить судно. Шестьдесят женщин швыряют в бурное море, и корабль уходит к берегам Ирландии»... #



URL записи

URL записи

@темы: Интересно

01:03 

Закон Гудхарта

Nunquam serium
02.11.2017 в 23:53
Пишет Бледный:

Закон Гудхарта
Закон (или принцип) Гудхарта заключается в том, что когда экономический показатель становится целью для проведения экономической политики, прежние эмпирические закономерности, использующие данный показатель, перестают действовать.

Цитата:
Любая наблюдаемая статистическая закономерность склонна к разрушению, как только на неё оказывается давление с целью управления экономикой.


В самом деле, есть что-то общее с принципом квантовой неопределённости на макроуровне, хотя, конечно, это общее только мнимое :)

URL записи

@темы: Интересно

02:19 

English

Nunquam serium
Пишет Groemlin:
30.10.2017 в 02:39


pani Volha, вот еще в тему:

11.10.2017 в 15:12
Пишет Аннетта:

Всё, что вы не хотели знать про английские времена.


Может, Мяутери показать, она как раз преподает...


URL записи

URL комментария

@темы: Интересно

23:32 

гептархия

Nunquam serium
29.10.2017 в 09:14
Пишет Шано:

Оригинал взят у в Ангелы саксов - 3
Земля и люди

Закрепление англов в Кенте стало поворотным пунктом - в Британию буквально хлынул поток их родни. ближней и дальней, с континента - с Ютландии, из Ангельна, из саксонских земель. В течение примерно 100 лет пришельцам в ходе упорных и кровопролитных боев удалось оттеснить бриттов на запад в Корнуолл, Кумбрию и Уэльс, а также на север, в Лотиан и Ат Клуйде (Стратклайд). На захваченных территориях англы селились целыми племенами и союзами племен, постепенно образовав несколько больших королевств и множество мелких (которые быстро стали вассалами больших). Ранее этот период (с 500 по 850 год, когда королевства англов возникали, росли и боролись друг с другом за гегемонию) было принято называть гептархией, то бишь "семикоролевье", ибо считалось, что больших королевств-гегемонов было семь. Однако более тщательное рассмотрение истории Британии (становившейся Англией) позволяет говорить о том, что таких государств было 8.


Расселение германцев в Британии на 600 год, с весьма условным делением на ютов, англов и саксов (тыц)

читать дальше

URL записи

@темы: Интересно

21:34 

цвета

Nunquam serium
28.10.2017 в 19:45
Пишет Шано:

28.10.2017 в 19:35
Пишет Ingris:

Про цвета в Древней Руси:
Фрагментик из книги В.В. Колесова "Древняя Русь: наследие в слове. Добро и Зло".

Разница в том, блестит ли и ярок — или нет.
...До самого XIV века восточные славяне смешивали с бесцветными белым, серым и черным «холодную» часть спектра, т. е. фиолетовый, синий, голубой, некоторые смешанные тона зеленого. В самом деле, багровое от кровоподтеков место на теле называлось синяком, мавры и эфиопы («люди, черные образом») постоянно назывались синцами, блеснувшая в черных тучах молния также синяя, и даже полная луна в ночном небе — синяя, что, согласитесь, совсем уж странно. В текстах XI–XII веков люди «сини яко сажа», а, с другой стороны, седой человек выходит «синеюща власы своими». Ни с черной сажей, ни с сединой мы с вами теперь не свяжем ни одного значения слова синий.
читать дальше

URL записи

URL записи

@темы: Интересно

23:53 

Домино

Nunquam serium
16.10.2017 в 17:46
Пишет Taho:

до минор


Хорошая «доминошная» серия Вячеслава Шилова.
Предлагаю продолжить

читать дальше

URL записи

@темы: Юмор, Настроение

18:35 

Lectori benevolo salutem! (Привет благосклонному читателю!)

Nunquam serium
Меандра

Приветствую вдали от дел!

:hi2:

@темы: Общение

18:28 

Третья волна. И так можно продолжать годами...

Nunquam serium
В помощь политику. Как манипулировать жаждой справедливости
Японские психологи убедились, что месть — блюдо, которое лучше подавать холодным
snob.ru/selected/entry/67677?utm_source=faceboo...

«На протестную активность можно смотреть по-разному. Можно романтически: «Смеешь выйти на площадь?!» Лично мне такой взгляд очень по душе: сам я закоренелый либерал. Но можно ведь смотреть и цинично. Например, так.

Группа больших мальчиков (элита) не принимают в свою игру мальчиков-изгоев. Изгои обижаются и готовы отомстить элите: разрушить старый несправедливый мир до основанья. Тут находится один или несколько больших мальчиков (лидеры оппозиции), которые объединяют обиженных изгоев и пытаются направить энергию их обиды на достижение собственных целей.

Дальше возникает интересный вопрос: хотят ли лидеры оппозиции просто манипулировать изгоями ради своих прагматичных целей, или им тоже не чужды эмоции, в том числе желание разрушить до основанья и испортить кому-то праздник, пусть даже себе во вред?

История — да хоть Ленина вспомним — показывает, что эмоции им далеко не чужды. Но все равно интересно смоделировать ситуацию, так сказать, in vitro — в лаборатории психолога. Что и сделала пара японских циников, описав результаты в своей статье.

Исследование сложное и запутанное, так что лучше бы читателю — если он, конечно, заинтересован в более глубоком понимании психологической подоплеки современной политики — набраться терпения и вникать в ситуацию шаг за шагом.

1. Игра «Ультиматум»

читать дальше

@темы: Интересно

19:46 

ГМО и сепульки

Nunquam serium
05.10.2017 в 14:07
Пишет Gonzzza:

Представьте, что вы приходите в магазин за помидорами. На этикетке сказано, что помидоры содержат сепульки. Рядом стоят помидоры другого сорта, на этикетке которых написано, что сепулек они не содержат. Какие помидоры выберете вы?

читать дальше

Может быть, кто-то еще помнит рекламу Dirol: “жевательная резинка с карбамидом”. Производитель как бы намекает нам, что карбамид — это что-то хорошее. Иначе зачем акцентировать внимание на этом факте в рекламе Гораздо сложнее было бы рекламировать жвачку, используя другое магическое слово, синоним карбамида — “мочевина”. Хотя мочевина в жевательнои резинке берется не из мочи, ассоциации возникают не самые приятные — и реклама превращается в антирекламу. Собственно, эту проблему я и пытаюсь проиллюстрировать через парадокс: желание купить жвачку зависит от того, с карбамидом она или с мочевинои, хотя это одно и то же химическое вещество.

— Отрывок из книги Александра Панчина «Сумма биотехнологии»

URL записи

@темы: Интересно

15:37 

Nunquam serium
04.10.2017 в 09:08
Пишет порнушный зубоскал:

— так, ребята, обратимся ко второй части романа.
— извините, а где его ноги?
— не слушай их, рома, ползи.


URL записи

@темы: Бредонасраение, Юмор

21:38 

Фраза дня

Nunquam serium
03.10.2017 в 21:11
Пишет Groemlin:

« «В средневековой литературе не было места творческой индивидуальности»?

«Сага об Эгиле Одноруком и Асмунде Убийце Берсерков»
««Тогда вторая сестра набросилась на меня и так ударила мне кулаком по носу, что сломала его. С тех пор это можно рассматривать как скорее некоторый недостаток моей внешности, а еще я потеряла три зуба. Я ухватилась за её груди и сорвала ей плоть до самых рёбер, а также вырвала ей живот вместе со всеми кишками.
И следом третья сестра кинулась на меня, самая маленькая из всех. Я собиралась было вырвать ей глаза, как это уже проделала с другой, но она откусила у меня два пальца. Ударом ноги я уложила её, и она опрокинулась на спину.»
(Пер. с древнеисл. Ю. Саксоновой)»


(с) Мария Елиферова "Три средневековых текста, которые ломают стереотипы средневековых текстов"
См.: godliteratury.ru/public-post/nestandartnoe-sred...

URL записи

@темы: Юмор, Фраза дня, Интересно

15:25 

Пишем и говорим правильно

Nunquam serium
"1. Надеть и одеть.

Одеваю Надежду: надеваю одежду.

2. Занять и одолжить.

У друга Гоша денег занял
И двух девчонок заарканил.
А друг, что денег одолжил,
Его побоями страшил.

читать дальше

@темы: Интересно, Юмор

Procul negotiis

главная